Итак, есть идея... побазарить насчёт наших вкусов в фанфикшине. Насколько они субъективны,чем сформированы и почему мы вообще чего-то ждём от фанфиков.
Добро пожаловать в ЗЛО
Зал Литературных Ожиданий
Тема сегодняшнего размышлизма: "Первый опыт".
читать дальшеЯ, что характерно, не о фанфиках, где описывается расставание с девственностью, я о людях, которые прощаются с фанатской "невинностью" и из читателей становятся райтерами.
Как часто мы видим примерно такого рода вступление: не ругайте сильно, первый опыт, много читала, решила написать сама.
Стоит ли ждать от "первого опыта" чего-то кроме разочарования? Кому может удасться с первого раза, а кому не удасться никогда? С какими идеями, мыслями, образами вообще стоит идти в фанфикшен и зачем? Да, и главный вопрос: за что ругать? Или за что хвалить?
Ограничимся ГП фандомом и гетом, ладно? Ибо ваша покорная слуга в слэше, как свинья в апельсинах.
Моё мнение - если зудит, то надо написать. Пусть тобой движут исключительно корыстно-любованческие мотивы, но музу пальцем не раздавишь. Однако свобода райтерского полёта мысли заканчивается там, где начинается моё восприятие. Как райтер имеет право высказаться своим творчеством, так и читатель тоже. Вопрос - о чём?
Ну, первый уровень - грамотность. Хотя бы на уровне 7 класса школы. Орфографические ошибки проверяет ворд, минимальную пунктуацию хотелось бы видеть, а ещё бы неплохо падежи вязать хорошо и повторы вычитывать..
Второй - жанр, начали "за здравие" кончили "за упокой" - это сплошь и рядом
Третий- идея. Полюбоваться на собственноручно набитые килобайты - это не она. Дайте мне мысль, чтобы я её думал, а? Ну хоть что-то... Пусть она на уровне дамского журнала, пусть это " все мужики сволочи, а одеть нечего", пусть.. Но не надо расказывать как он ей "сову не прислал", а она на синеньком шарфике из-за этого повесилась, предварительно отринув идею зелёненького и в горошек. Я хочу знать, что и почему думают и чувствуют герои, а не что они носят и куда и как ходят.
Ну и самое главное- почему так боимся критики? Любой, адекватной - неадекватной? Что ж мы все такие трепетные и нежные? А?
@темы:
ЗЛО,
Фандомное,
Критика
Мне кажется, с первого раза удаются штуки, когда ты не просто видишь перед глазами ситуацию, которую надо описать, а знаешь слова, которыми надо описывать. Потому что воображение - это одно, а умение объяснить - другое.
С грамотностью получилось так - в первом варианте Ашвиндер покрутил пальцем у виска. После бетинга все встало на места. Там с этим проще - есть критерии, выраженные в количественных единицах, хочешь, чтобы тебя читали - будь добр, если же лень - фанфикшн.нет всеяден.
На тему "о чем" писать... есть два варианта. Первый - изучить очень хорошо вкусы определенной аудитории и писать "под нее". Качественный фансервис. Вроде и моветон, но... Но это реально нужно хорошо изучить вкусы. Работает "на ура", я таким макаром выиграла конкурс драбблистов, причем, в большинстве из туров побеждала. Второй вариант - писать то, что читала бы сама. Для меня тоже работает почти всегда, потому что у меня совершенно определенный "свой" читатель. Определить его просто. Заносит, допустим, меня кто-то в избранное, захожу в профиль этого человека, и вижу, что у нас с ним избранное на 80% совпадает. Значит - мой читатель.
Критики боюсь и не всегда адекватно отношусь. Вернее даже так. Советам всегда рада. Дискуссиям на поднятые темы. Хотя, хочется думать, что я довела фик до доступного совершенства, поэтому блошкам расстраиваюсь слегка. Но как реагировать на наезды или флеймы? На попытки спорить о вкусах? я не знаю и не умею. Какие есть критерии оценки текста? или арта? Одно дело, когда указывают на объективные недочеты, а другое, когда отказывают в публикации потому что "ровный стиль" или "нос недостаточно крючком". Хотя, когда пытаюсь критиковать сама, часто делаю это весьма предвзято, поэтому тут и в моем глазу бревнище есть
Вот какая простыня получилась.
(Ну да, я не засветилась в фандоме ГП. Я по Алисе пишу. Мегамакси, чтоб его. "Первый опыт" я лично считаю удачным. Правда, я ради него два дня только энциклопедии рыла с целью подогнать факты под выданную в фильме
попуситуацию с историей, а потом двух бет пытала на предмет наличия ошибок).Отношения к критике многих авторов тоже не понимаю. Говорю не о критике грамотности (тут сложно придумать оправдания в духе "Йа - художнег, йа так вижу"), а о ситуациях, в которых авторы начинают тыкать в учебники, отстаивая свою индивидуально-аффтарскую метафору™, когда им говорят "Лучше б ты ж@#у ж#@ой назвал, чем таинственным ходом" (уж простите за мой французский).
Большая беда в том, что в нашей прекрасной стране все знают, как лечить людей, как играть в футбол и как управлять государством. Я дополню этот список: все знают, как писать прозу.
Потеря девственности - процесс болезненный. Прежде всего потому, что мы тупо и цинично, как говорит ProWitch, не умеем. Сколько ни читай пособиев по сексу и женских романов, в первый раз все равно все через жопу (образно, разумеется:gigi
Мы не умеем, читая, учиться писать. У нас не работают мысленные нотабене, мы не делаем выводов чисто технического характера. Прочитал, понравилось - а почему понравилось? Или не понравилось? У тех, кто много читает - и не фанфики! - как правило, весьма неплохой словарный запас. Но много ли райтеров, которые читают не только себя и друзей по фандому? Много ли тех, кто копит себе словарный и стилистический багаж? Вопрос риторичен, на мой взгляд.
Дальше. Грамотность. О ВЕЛИКИЙ БИЧ ЛИГИ ДРАКОНОВ, О БЕЗГРАМОТНЫЕ КАКТУСЫ, О ГЕНИАЛЬНЫЕ ДОЛБОЕБЫ!!! Есть люди с так называемой врожденной грамотностью (ваша покорная слуга). Ни хера она, разумеется, не врожденная, она наработанная очень-очень-преочень большим объемом чтения. Это на самом деле так. До сих пор со стыдом вспоминаю, как в третьем классе неправильно написала слово "гуттаперчевый" просто потому что я не знала этого слова и никогда не видела, как оно пишется. А есть люди с врожденной безграмотностью. Дисграфия вроде называется. И тут уж хоть ты усрись, грамотно писать такой человек никогда не будет.
А самая наша большая проблема - это отношение. Отношение нас к себе. Отношение райтера к своему читателю. Ребята, вы до сих пор думаете, что фанфикшен - это поигрушки? Спешу вас обрадовать. НИ-ХУ-Я! Если вы идете сюда играть в бирюльки, с надеждой на легко полученный восторг и шквал аплодисментов за поебень уровня ниже третьего класса - вот те бирюльки и получите. Читатель пошел искушенный, ага. Незабудку от дерьма отличает влет. Ребята, если вы на самом деле такие заебастые - двигайте в издающуюся литературу! На рынке дефицит хорошей современной прозы, вперед, за орденами! Нет, мы идем сюда, ибо, как многие искренне считают, фанфикшен предъявляет к автору заниженные требования в силу непрофессионализма и некоммерческой основы. Этакий, знаете, решпехт со скидкой.
Ребята, работу над текстом видно сразу. Более удачная или менее, но если она есть - она видна. Чем серьезнее вы относитесь к своему творению, тем лучше будет результат. Шара не прокатит. Давайте, прежде, чем что-то писать, думать. Головой. В нее не только едят, там моск бывает местами. Реально - надо очень много думать. Надо очень много воспринимать и перерабатывать. Смотреть вокруг, смотреть в книжки, общаться с людьми и думать, думать, думать. Над каждым словом и звуком. Это - если вы хотите серьезного. А для поразвлечься есть ХНя.
Серьезнее, тщательнее, основательней. Кароч, глубже и сильнее))) Тока быстрее не надо, не наш случай.
Критика. Не люблю критику. Уууууууй, как не люблю. В последнее время всех стала предупреждать: будете проходить мимо - проходите. Не нравится - молчите и не пиздите. Не хочу, имею право, так его и перетак.
Моя беда, личная, в том, что я как раз отношусь к своим текстам очень серьезно. Может, даже чересчур. Критику воспринимаю крайне болезненно по одной простой причине: когда каждое слово вытаскивается через горло ржавыми крючьями, и ты после написания одной миньки неделю харкаешь кровью, любой критический момент может добить окончательно и бесповоротно. И любое быдло, заглянувшее в текст одним глазом и не узревшее моря крови и спермы, напишет тебе, что ты отстой - и ешь его с кашей. Знаете, это как ты из стекла выдул роскошную статую, порвал себе легкие нахер, а обдолбавшийся гопник по дороге в блевантин нацарапал на ней "хуй". Мало кто из критиков представляет себе, КАК делаются такие тексты. Никто, кроме самом райтера, не в состоянии оценить, чего стоит создать такой текст.
Поэтому, уж простите все, кто не любит мои фики и мою манеру - лучше не трогайте мое говно, вонять будет меньше. Я не заломаюсь послать по всем известным мне адресам и подробно объяснить, в каких связях с какими вашими родственниками по материнской линии я состояла. Я хамло ваще.
Работа на публику. Никогда. Не умею и не собираюсь учиться. Видимо, поэтому на всех конкурсах буду вечно второй. Работать по принципу "У-два" не намерена. И вам, ребята, не советую. Тут, знаете, как в рок-музыке: честность и искренность. Если нет этих двух составляющих, текст не состоится. Как не состоится песня, даже если технически она виртуозно исполнена. Послушайте СашБаша - и все поймете, послушайте ГрОб - и все поймете.
И вот теперь я вам открою секрет творчества. Честность и искренность требуют огромного технического арсенала для их воплощения. Не врать и учиться. Все делов.
А попробуй реализуй!
Писать мне хотелось всегда. И всегда было достаточно страшно. Одно дело - стихи, что выходят играючи, и являются просто фотографией, если можно так выразиться. Я никогда не носила розовых очков и всегда представляла себе свое место в поэзии )) Ну не Пушкин я, и не Ахматова. Жалко, потерялось куда-то письмо Рейгану в стихотворной форме...
Так о чем я? Ах да...
А проза - это другое. Это как фильм снимать. Может, для других это и не так, но это мои ощущения. И чертовски страшно взять в руки режиссерский мегафон... Это не сочинения школьные. В общем, как ни странно, начала я писать на английском. Задумывался рассказ, в итоге все развернулось в роман. Естественно, до сих пор недописанный. Хотя надежда меня не покидает. Потом я написала рассказ на русском. Про любофф... Потом - серию коротких рассказов про нее же, гадкую, на итальянском. Да, еще есть начатый детектив на итальянском... Вот это я если и допишу, то только в старости, видимо.
А потом начался снейджер. Ну, это мог быть и фандом про луну в матроске, конечно (я же так люблю Кунсайта...)) ) Но там читателей, как и писателей, в разы меньше. А отзывов хочется всегда ))
По большому счету, мне все равно, как зовут главных героев. Главное - кто они. Я пишу про отношения Мери-Сью и ее идеального мужчины, это факт. Факт номер два: у этого мужчины внешность Ричарда Эрмитаджа. Факт номер три: наверно, пора заканчивать с тренировками и создавать свой мир. Чтобы не было ощущения украденного счастья.
Не могу сказать, что мой первый опыт меня разочаровал. Классический женский роман, даже канонный, можно сказать
Как читатель, я не обращаю внимания - первый опыт, десятый... Меня интересует другое. В первую очередь, сюжет. За увлекательность я готова простить огрехи (ну не жи/ши через ы, но многое). Не всем, однако, удается писать настолько увлекательно. Или грамотно. Соответственно, остальным часто хочется посоветовать обратиться к корректору. Да хрен с ним, хотя бы Вордом проверить!
Жанр меня часто не смущает пересортицей, но, опять же... если это смотрится жизненно. Во всем должна присутствовать некая логика, включая алогичность бытия. При этом слова автора "а я так чувствую" меня практически не интересуют. Я-то чувствую по-другому. Впрочем, и когда я автор - мне неинтересны возражения читателей касательно моей логики и чувств. Вернее, интересны, но чисто умозрительно. Для статистики. Если мне надо будет посоветоваться - я напрямую спрошу. Не, подискутировать можно, конечно ) Но вряд ли это изменит мое мнение в области чувств. Во всем остальном - способах их выражения, в том числе семантических - вполне может быть.
Почему мы не любим критику? Ну а за что ее любить? )) Достаточно вспомнить, как детьми мы несли свои рисунки родителям. С радостью, гордостью. С ожиданием похвалы. Ну и представьте, что родители вам говорят - не, ну что это ты нарисовал? Фигня какая-то. Пойди лучше нарисуй натюрморт. И предварительно прочитай пару книжек о том, как надо рисовать, а то у тебя с перспективой проблемы, да и со светотенью... А вы слов таких не знаете. И вам горько и обидно. И плакательно. Этот ребенок так никуда и не делся, и каждому писателю (художнику, режиссеру и т.д.) хочется, чтобы его похвалили. И страшно, что ткнут носом в дерьмо недочетов. И что то, над чем он мучился, страдал - нелепая, никому ненужная безвкусица. Каждый раз, публикуя что-то, мы словно экзамен сдаем. Много ли среди нас любителей сдавать экзамен?
Так, что-то меня сегодня несет...
вот, кстати, больной достаточно вопрос. С "ругать" проще, у любого текста, который даже не торкает вкусовые рецепторы разных там мест, есть объективные достоинства и/или недостатки.
Стиль, сюжет, оригинальность, целостность образов (либо отсутствие всего этого). Ругать слэш только потому что он слэш, а ангст только потому что он ангст, а стеб только потому что он стеб, имхо, непрально. В общем, важно не сбиваться в спор о вкусах, ибо кому-то апельсин, а кому - свиной хрящик. Есть много объективно талантливейших фиков и авторов, которых я никогда не пойму, не мое, пройду мимо, в их песочнице песок зеленый, а в моей синий, и все счастливы. Часто вот эта вкусовая предвзятость мешает хвалить. Хочется, чтобы еще и в жилу попадало. С "хвалить" вообще сложнее. Когда попадает в жилу, у меня закрываются глаза на огрехи, но как правило, они не критические, потому что. Ну запятая там, очепятка тут.
А про критику, на самом деле, все просто. Для истинного графомана понятия "мой текст" и "хороший текст" эквипенисуальны. И не важно, вымучен текст по слову или написан в порыве экстаза а-ля юный Вертер. И даже те, кто способен себя адекватно оценить, кто доводит тексты до совершенства, расстраиваются, если текст не приняли, не поняли, придрались к херне и обосрали. Я считаю, это нормально. А вот уровень понимания того, что такое хороший текст - у всех свой. Это уже именно из опыта, начитанности, способности и желания учиться, самооценки и проч. складывается. Отсюда гэниальные деффачки и ранимые гении появляются.
М-да? А как же тогда назвать того, кто не любит то, что он пишет? Уж точно не честным малым...
Халтурщиком - это ближе.
Как художник-художнику, Киса, я могу сказать, что если "страдал", то безвкусица появляется в фанфиках редко. Потому что те, кто пишут ради "похвальбы" не будут страдать над текстом. Зачем им страания? Они кайфа хотят! И в процессе и в результате. Они даже не ощущают: над чем страдать? Они страдают вместе или вместо героев, а потом описывают эти "страдания" этакий вуаеристкий мазохизм. Сами, при этом, ни на минутку не желая перекочевать из воображаемых страданий в реальные. Потому что в реальности НА САМОМ ДЕЛЕ БОЛЬНО. И вот эту боязнь страданий, которыми душа совершенствуется, видно за версту. В том числе по пустому тексту. Это надо образование соответствующее иметь, чтобы ни фига ни разу не переживая, сделать текст на технике. И навык.
ну и сколько таких, как ты, самообучающихся автономных систем?
Я эгоистко и влюблённая в собственную высокодуховную личность система, поэтому мне жутко интересно, что и как у меня в голове происходит. Вот и вся причина.
вопрос с фансервисом неоднозначный, можно, например, найти аудиторию, у которой вкусы с авторским совпадают, и доставлять им, одноовременно доставляя себе.Не считаю это нечестным. Это два зайца, убитые одной буквой. Второй и третий случай - полнейшая нечестность со стороны автора, но прежде всего по отношению к себе. В этих случаях свой текст любят нежно, но это как раз, как выше написали, как рисунки родителям. А писать только ради признания - да, здесь я согласна, в этом нет честности. Такой подход уместен только когда пишешь за деньги технические задания
Мну наивное и считает, что процесс обратный. Аудитория тебя находит.
Определение целевой аудитории не есть ни плохо, ни хорошо. А писанина под конкретный соцзаказ есть отсутствие честности по-любому, ибо валютой в данном случае будет гарантированный успех по курсу один восторженный отзыв = один точно определенный массовый кинк. Найти круг людей, которым нравится то же, что нравится тебе - это не фансервис, это нормальный взаимообратный процесс автор - читатель. А нечестный по отношению к себе автор не может быть честным в своем тексте.
А я думаю, одно другому не мешает, не противоречит, не исключает, и ни то, ни другое не является чем-то отрицательным.
Tchernoknizhnitsa мы с вами об одном и том же пишем разными словами.
Это и называется взаимообратным процессом
Tchernoknizhnitsa мы с вами об одном и том же пишем разными словами.
Да? О как...
Это и называется взаимообратным процессом
Вот это и называется "об одном и том же на разных языках". И это не случай "неназывания лопаты лопатой" или "задницы" и "таинственного прохода"
Автор, когда считает,что хотел сказать текстом ровно это, это и это.. а ему отвечают: нет, уважаемый, то ли в силу моей левой пятки наизнанку, то ли в силу вашего недостаточного умения обращаться со словом, прозвучало нечто иное. Про левую пятку- разговор особый, а вот неумение обращаться со словом: доказуемо.
Ну и читатель, когда по каким-то соображениям ждёт от текста, автора, заявленного жанра и прочего - одного, а получает.. точнее, не получает. Оргазм обламывается. И тогда мы слышим более-менее разумный вопль! Почто обидели и надругалися? Только очень часто этот вопль исключительно в контексте левой пятки: мне не сделали красиво, а должны! И мало кто из читателей на самом деле вштыривает, а почему оргазм накрылся? И уж точно единицы постараются донести эту мысль до автора. Обратная связь, говорите? Ню-ню..
Ох... Написать грамотный отзыв - это настоящее искусство. Я им не владею, к сожалению. Ну вот что писать, если красиво объяснить, чем зацепило, получается, а автору как-то хочется выразить свою признательность? Я ведь правильно понимаю, что "Офигенно" и "Блеск!" тоже входят в список матерных слов?))
Первый опыт у многих бывает неудачным как раз из-за
Ребята, вы до сих пор думаете, что фанфикшен - это поигрушки? Спешу вас обрадовать. НИ-ХУ-Я!
По крайней мере сужу по общению с авторами неудачной пробы пера. Впрочем, когда-то и сама на этом обожглась - правда, опыт был вторым. Больше не хочется.
Вообще, действительно, перед тем как взяться за перо, многие долго читаю разные фанфики. Что примечательно, многие фанфики, которые советуют почитать новичкам в фандоме, полны ошибок, штампов и всего прочего. А ведь в это время как раз и идет формирование взглядов на фанфикшен.
Вообще, тут, как и везде, всё зависит от человека: кто-то в двадцать будет писать тонкие и глубокие тексты, а кто-то в 35 восхищаться безыскусностью и банальщиной.
Мой первый опыт был очень...внезапным. До этого я вообще не думала, что когда-нибудь буду писать фанфики. Выкладывая результат, думала, что меня закидают критическими отзывами. Сам текст, повествование вызывало у меня отвращение. Да меня буквально пронизывали эмоции, которые я же описала. Может это и не правильно, и так делать не следует, но в свой текст я выплеснула то, что на несколько дней нарушило мое душевное равновесие. Потом я к нему больше половины года не возвращалась. Можно сказать, что я его ненавидела. А в итоге не получила ни одного отрицательного отзыва... Я и сейчас его не очень люблю, но оно и понятно почему.
А вот второй опыт был надуманным, поспешным и оттого неудачным. Всё закономерно.
Совершенно верно! Поэтому, если и ищу что-то почитать и заглядываю в комменты, то ориентируюсь на определенный круг людей. А вот таких "миленько" тоже в авку знаю точно также, как то, что их "миленько" и у самого говна весит.
Сама комменты писать не умею, пишу редко, но стараюсь не ограничиваться одним-двумя словами (в меру своих возможностей).
Ущемление? Никто не любит ошибаться (даже если критика и самая мягкая). Мне кажется, что это какой-то архаичный инстинкт, пришедший к нам с древних времен, когда ошибка могла стоить жизни. Вот и активизируются какие-нибудь защитные механизмы. Адекватной критики я не боюсь совершенно. Хуже того, я её желаю (дело ли в самооценке, или в чем-то другом, но я не доверяю своим работам). Хотя, нет, указания на отпечатки, пропущенные окончания мне досаждают. Мне банально стыдно. А вот неадекват меня бесит (хотя сама и не сталкивалась). Глупость, тупость и упрямство - зло.
В последнее время вообще стала закрывать ...эм... "произведения высокой литературы" по прочтении первой главы (избаловалась с вами на нетленках-то
Грамотность. Больная тема. Что тут скажешь? О проблемах катастрофической потери грамотности я получаю сведения каждый день - мама учитель русского языка и литературы в школе. Что пугает больше всего, так это то, что современное поколение считает, что быть грамотным необязательно. Ну, просто диву даешься. А когда с трибуны громко вещают, что "нам не нужны творческие люди, нам нужны потребители", так вот сразу хочется пойти и повеситься на том самом синеньком шарфике.
Я не могу сказать, что прямо шибко грамотная, но уж "жи-ши" и причастный-деепричастный оборот осилю. Поэтому, когда, прости Господи, райтер, которому указали на ошибки в орфографии и пунктуации, начинает бить себя пятками в грудь и говорить, что ему так удобно/нравится/приснилось, аки таблица Менделеева, хочется вскрыть ему черепную коробку и грубо пошуровать в ней отверткой, чтобы найти остатки мозга.
Писательство и первый опыт. Ох, мне всегда казалось, что писать я не умею. Я умею чесать языком в хитро завернутых выражениях на темы о высоких материях. Писать не умею. Сочинения были для меня мукой. На мой взгляд, все, вышедшее из под моего пера, являлось сущим словесным непотребством. Мне всегда казалось, да и до сих пор кажется, что я выбираю не те слова, не те формы, не те эмоции.
Когда окончила школу, была в неописуемом восторге от того, что сочинительствовать больше не нужно. Через год эйфория прошла, а писательский зуд пришел. Скорее всего он пришел не от того, что хотелось кому-то что-то рассказать, а потому, что мыслям в голове стало очень тесно, и они пролились на бумагу в бесконечных заметках, выводах и рассуждениях. (Есть у меня по этому поводу фетишистский заеб: не могу писать сразу в электронке. Сначала на бумаге карандашом, потом порвать, переписать, а потом уже и забить можно.) Желание показать свои таланты пришло позже.
Вымещать свой первый литпотуг было страшно. Поэтому, прежде чем выставить свое детище на всеобщее обозрение, я показала его паре человек. Ну, чтобы они меня образумили и сказали: «Это все неебическая хуйня. Бросай марать листы.» Но, к вящему моему удивлению, они сказали, что получилось неплохо. И я решила вывесить.
Является ли мой первый опыт удачным? Пока не знаю. Людям, к чьему мнению я прислушиваюсь, вещица приглянулась. Так что…
Я лет эдак с 16 писала ориджи. И мне это нравилось, да. Потому что там были мои герои, мой мир. И вот за них у меня и болела душа. Но все как-то стопорнулось, осталось в чисто узком круге читателей.
А потом пришел ГП-фандом и первый фик был написан в соавторстве с тобой гениальной, Ань))) Это было круто, просто феерично! Я тогда как-то заново поверила, что могу и, наверное, умею писать.
Но выставляться мне страшно совсем не из-за критики, я ее довольно стойко воспринимаю. Я боюсь сделать халтуры. Перфекционизм страшная вещь. Мешает.
Бывало хуже (с) в одном фике девственность пальцем лишают. Вот ведь ахинея...
Конечно, почти весь снейджер - это романсы, но и в них должна быть мера. совершенно ирреальный мир читателю не нужен.
По поводу орфографии. Я граммотей ещё тот
Но те ошибки, которые видят другие - не вижу я. У меня свой критерий - идея, сюжет и актуальность. Однообразных или заплагиаченных фиков уже сполна начиталась. Хочется страстей, и как Амбер писала, реальной боли. Пусть у монитора буду плакать, но это реально!! Это чувства, эмоции, а "красивая обложка"
Критика. Люди порой не понимают, как может ранить слово. Если сто человек напишут хороший коммент и один - плохой. Запомниться последний. А наоборот - нет. Один хороший коммент даже из десяти виден не будет. Я уже давно не пишу комменты меньше трёх строк. Поскольку знаю, как писатель воспринимает информацию. "Давай проду" - не коммент, а пинок счетчику сообщений. Плохие комменты пишу исключительно в ЛС. Хотя иногда мои комментарии воспринимаются враждебно - мне минус.
Я боюсь сделать халтуры.
Ой да... Ой да-да-да. Кстати, очень смешно выходит, когда ради отсутствия этой самой халтуры привлекаешь к делу кучу совершенно левых людей ради получения от них специфического вида знаний. И пофиг, что тебе нужно вставить краткое упоминание. Мои асечные контакты уже не удивляются, когда я ношусь по интернету и по ним с воплями о всяком страшном))