Про рыцарей, драконов и принцесс.
читать дальшеСтрашно представить, с чего всё это началось. Почему страшно? Потому что с чего началось - не могут понять даже драконы. Они утверждают, что тот раздел мозга, которым понимают подобные вещи, спрятан у них в хвосте и достучаться до него можно только по глубокой укурке бамбуком. А бамбук драконы курят вообще-то для других целей. Можно спросить у Большой Черепахи, которая помнит всех с яйца. С Мирового яйца, но Большая Черепаха усвистала со львом на скачки. Так что послушаем драконов. Их версию.
В один майский денёк, в одном небольшом, но очень гостеприимном королевстве объявили бал-маскарад. Драконы, как известно, подобные мероприятия страсть как уважают. Можно прийти незамеченными на принцесс посмотреть, себя показать… Ну, не то чтобы себя, а так, костюмчик маскарадный. И всякие приятные мелочи вроде наград и дипломов за лучший наряд – приятное к балу дополнение. Атмосфера праздника и интриги, царящая на таких мероприятиях – любимая драконами атмосфера.
К балу готовятся. Не только крылатые по пещерам, но и вполне себе человеческие особи по своим замкам, городкам, деревушкам.
А что? Никаких сословных предрассудков в том королевстве нет. Правила общие для всех: не бузить, бутылками с зажигательной смесью не бросаться, ну и на бал приходить со всякого рода подарками и сюрпризами.
Праздник, хоть и по иным масштабам скромный, удался. Но не обошлось на нём без скандальчика. Какой настоящий маскарад без такого события?
О нём не вопили в каждом кабаке, не рассказывали на перекрёстках и не слагали песни застенковые менестрели. Нет.. о нём полз некий шёпоток, с душком…Фиалковым
Мол, была на том маскараде одна знатная дама в необычайно милом костюме. Кто ни пройдёт мимо – обратит внимание. И ткань, и крой, и отделка – всё говорило о талантливых мастерах и хорошем вкусе дамы. Знатоки швейно-маскарадного дела хоть и не сочли его выдающимся, однако, всяко радующим глаз и на диво приятно сидящем. Да не суть…
Ещё не отгремел бал, как по мастерским, через модисток прошёл слушок, что некая принцесса, тоже, кстати, на том балу присутствующая, так оценила наряд дамы, что пожелала для себя точно такой. Однако помним: тут просто знатная дама, а там принцесса. Хуже, королевна!
Ей, особе чисто голубых кровей без всяких примесей, подобает всё самое лучшее. Так что в итоге о новом наряде заговорили, как о произведении искусства доселе невиданном и ничем на известный костюмчик, кроме идеи, не похожем. Кто говорил? Драконы пожимают плечами – слухи, кухонные сплетни. Но интересно же!
Вроде бы - в чём печаль? А в том, что принцесса эта собиралась щегольнуть этим нарядом по тем же самым приёмам, где бывала знатная дама, но вперёд неё. И похвалится богатством наряда, а пуще того – намекнуть, что маскарадная удача дамы - всего лишь тень великой идеи принцессы.
Собственно, драконов это никоим образом бы и не коснулось, не будь эта дама в приятельских отношениях с одним из них.
Ну, не нравятся драконам принцессы! По многолетним наблюдениям они вредны, и употребление их в пищу сырыми приводит к искривлению спинного мозга и отрыжке.
На весёлом празднике, в честь измерения хвоста одного из драконов, две приятельствующие крылатые ящерицы соорудили куклу-вуду этой самой принцессы, обрядив её в узнаваемые с первого взгляда побрякушки (ну мало ли в сокровищнице у драконов этого добра?)
И повесили на всеобщее любование.
Специфический драконий юмор. Кто бамбук не курит - просьба не беспокоится.
Праздник отгуляли, хвост померили и в попугаях, и в рыцарях, и в принцессах, уползли спать. А кукла осталась…
То ли ветер крылатый, то ли шмель мохнатый, а донеслось до принцессы характерное звяканье. Что тут началось! Ей бы гордо игнорировать шутки чешуйчатых, тем более что именно это она себе и многим обещала, но не судьба. Так вскипела голубая кровь, что ударила в мозг и завопила принцесса громким и нежным голосом: Помогите, тролли авторства лишают!
А при чём тут тролли, спросите вы и будете правы. Повторяю: вскипела голубая кровь и ударила в мозг! Теперь всё живое принцесса делила на канареек и злобных троллей. Канарейки пели сладкие песни о её уме и способностях. Злобные тролли – это те, кто начисто лишался слуха и голоса, познакомившись с талантами принцессы. Особенно способна она была по части жалоб.
Талант был если не великий, то определённо трагический: за закрытыми воротами замка принцесса взывала к мировой справедливости, к богам, к орфографическому словарю. И все, кто имел доступ в замок, хором должны были утверждать, что и мировая справедливость и боги, и словарь целиком на стороне принцессы и стоят недрёмно на защите её таланта от всяких посягательств.
Один рыцарь печального образа мыслей и весёлого образа действий был так тронут очередной жалобой принцессы на нарушение мировой гармонии мерзкими чешуйчатыми, что вызвался усмирить этих тварей. Серьёзная заявка если не на эпический подвиг, то на стяжание славы местного масштаба. Рыцарь был в общем-то не злобным, драконов наблюдал исключительно издалека и куда больше славы желал покоя. Но чего не скажешь спьяну и в хорошей компании? Пришлось «идти на вы», испросив сначала у принцессы благословения на подвиг. (Пролила ли принцесса скупую жемчужную слезу при прощании с рыцарем, повязала ли она на его копье кружевной платок, как того требует традиция, – то драконам неведомо)
«Умру ли я, стрелой пронзённый, иль мимо пролетит она» - напевал рыцарь, проходя мимо знакомой пещеры. В ней, чтобы вы знали, жил совсем молодой дракончик. Знаете, чем отличаются молодые драконы от маститых зверюг? Они ещё не утратили способность выглядеть людьми. Если на минутку забыть, что перед вами настоящий монстр, то его вполне можно принять за человека.
Дракончик сидел и размышлял о вселенской гармонии вслух (похмелялся после вчерашнего). Рыцарю послышалось имя прекрасной принцессы, упоминаемое всуе. Заинтересованный, он заглянул на огонёк бамбукового кальяна. Может, и не придётся идти в сокровищницу и драться со всеми драконами разом. Возможно, ему удастся совершить нечто даже не героическое, а вовсе – сказочное. Вот сейчас закинет рыцарь плащ на плечо и произнесёт пламенную речь в защиту красоты и добродетели. И ужаснётся дракон творимому его товарищами беззаконию, и заплачет горькими слезами, сбросит он свою шкуру, отстегнёт хвост, подрежет крылья и... Ну что там дальше – будет видно, главное такие метаморфозы не снились и сэру Чарльзу Дарвину: чтоб одной силой слова превратился дракон в канарейку.
Не знал рыцарь, что драконы поодиночке бамбук не курят, и забыл, что летают они очень быстро. Не успел оглянуться, а вместо одного уже два!
И пришёл бы тут рыцарю конец ужасный и вовсе не героический, если бы не одно большое Че.
Не опознали драконы в нём достойного соперника. Всё вроде на месте: и доспехи, и щит с гербом, и пламенное сердце, и прекрасная дама, и идейное несогласие с чешуйчатыми. Но то ли луна была не в том доме, то ли конь у рыцаря не той масти, то ли забыл он крикнуть слова заветные, а не получилось у него вызвать дракона на смертный бой. Ни одного, не то что всю стаю.
А вместо яростной битвы случилась у рыцаря с ящерами вполне себе куртуазная беседа. О столичных модах на разные украшения, о подвигах ратных и о мировой гармонии. И так и эдак старался рыцарь, пленял дев-Драконов словами пламенными и вежливыми, только никак не хотели супротивники внимать его красноречию. Не то что шкуры сбросить, а и вовсе - разозлиться и обнаружить свою змеиную (читай, троллью ) природу никак не соглашались. Тогда рыцарь почувствовал себя жестоко обиженным. Ведь ничто так не оскорбляет как ледяная вежливость у существ, по общему мнению, – хамоватых и пламенных. Бросил он перчатку - а драконы попросили не мусорить, попытался хлопнуть дверью - а нет дверей в пещере. Тогда воззвал он к светлому имени прекрасной принцессы и встал весь из себя обиженный в позу героическую. Сейчас он покажет этим порождениям фандомного зла, что такое честный бой! Он так на них обидится, что их чёрные сердца разорвутся сами! И упал в обморок! Девы призадумались: поднять и сожрать? Они на диете. Обнять и плакать? Дурашка, мальчик, конечно – но пусть по нему принцессы плачут. И решили они поржать и убежать! Напоследок напомнив рыцарю, что похвалялся он большое драконье разорение устроить. А когда его пригласили показать выучку воинскую – он явил совсем иные таланты. Вот тут рыцарь окончательно понял, что имеет дело с тварями без чести, совести и прочих предрассудков. Ибо похвалялся он за закрытыми дверьми, в честной компании. И не положено всяким крылатым хамкам знать про тайные думы рыцарские, а уж тем более не положено попрекать благородного воина его благими намерениями. Развернулся рыцарь и удалился гордо по мощённой дороге…
Что сказали ему драконы вслед?
Какова принцесса - таковы и рыцари…
А теперь несказочное... Этот днев закрыт только от принцессы и рыцаря. Не потому что мне есть что закрывать - а потому, что не люблю когда чужие ходят у меня по дому. Внимание, вопрос: когда разные всякие пташки донесут до них эту сказку и осмелятся ли они прокомментировать? Ведь сказано: не для них!
Morane и lumiere_solare. Вам подарок от меня!
Про рыцарей, драконов и принцесс.
читать дальше
А теперь несказочное... Этот днев закрыт только от принцессы и рыцаря. Не потому что мне есть что закрывать - а потому, что не люблю когда чужие ходят у меня по дому. Внимание, вопрос: когда разные всякие пташки донесут до них эту сказку и осмелятся ли они прокомментировать? Ведь сказано: не для них!
читать дальше
А теперь несказочное... Этот днев закрыт только от принцессы и рыцаря. Не потому что мне есть что закрывать - а потому, что не люблю когда чужие ходят у меня по дому. Внимание, вопрос: когда разные всякие пташки донесут до них эту сказку и осмелятся ли они прокомментировать? Ведь сказано: не для них!